Норвегия с ветерком в 2023 году!

10.03.2023

ПЕРВЫЙ ПОШЁЛ, ПОШЁЛ… И ПРОШЁЛ!

После трехлетнего перерыва, вызванного пандемийно-санкционными событиями,   два наших товарища по команде морских рыболовов – фанаты морской северной рыбалки, призеры и рекордсмены Европы по версии Европейской Федерации морских рыболовов — Олег Бартенев и Дмитрий Батурин решили совершить рыболовный тур в Норвегию: по слухам на автомашине сейчас это возможно. Цель поездки – ловля знаменитого трофейного скрея – нерестовой атлантической трески и весеннего палтуса  у берегов хорошо известного острова Соройя на крайнем севере страны.
 

Маршрут из Москвы до места назначения – норвежского городка Хасвик на острове Соройя, с учетом времени года и дорожных условий, планируется неспешный, с несколькими ночевками
 
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, 4 марта.

Путь от Москвы до коттеджа около карельского города Медвежьегорска составил около 1150 км.
 
ДЕНЬ ВТОРОЙ, 5 марта

На следующий день – переезд 650 км до места ночевки на берегу живописного озера с видом на Хибины недалеко от города Апатиты.
 
ДЕНЬ ТРЕТИЙ, 6 марта.


От Апатит до пограничного перехода АПП Борисоглебск по навигатору 430 км.

Переход границы самый ответственный и волнительный момент: за 3 года многое изменилось и, чего греха таить, ходит много слухов о трудностях этой процедуры.
От Апатит до АПП по навигатору около 400 км, это часов шесть езды. На сайте АПП Борисоглебск время работы указано с 9 до 23 часов. Но, по слухам, из-за отсутствия  машин, в настоящее время он работает с 10 до 17 часов. Это нужно было учесть:  несколько часов в запасе нужны на оформление на границе.
Забегая перед: по старой привычке планировали купить гринкард у границы, но оказалось, что теперь их там не продают — пришлось потерять час из «резерва» на оформление страховки по пути в Заполярном.
Поэтому выезд из Апатит был ранний.

К полудню с волнением подъехали  погрпничному переходу Борисоглебск

и… через пару часов благополучно ПРОШЛИ обе границы!!!
Оформление и досмотр с обеих сторон были тщательными — примерно по часу на каждой стороне. Наша машина на АПП была единственная. На российской границе абсолютно все вещи пропустили через  просвечивание (для тех кто понимает — набитый битком снастями и снаряжением джип.
Норвежские таможенники загнали машину в бокс и досмотрели всё, но без просвечивания. Всё было любезно.  
ИТАК, ГРАНИЦА ПРОЙДЕНА!
Дальнейший путь в этот день лежал в норвежский поселок Karasjok. От Апатит до него чуть больше 600 км, граница примерно по середине.

Прохождение границы закончили около 14 часов. Учитывая состояние дорог и зимнее время, к месту ночевки доехали уже к вечеру.

На завтра, 7 марта, запланирован маршрут 300 км от  Karasjok до Альты и далее 120 км до деревни Оксфьорд, откуда отправляется паром на остров Соройя. То есть за день нужно проехать немного больше 400-х км. Но дорога пойдет через перевалы и ту, что называется, «возможны варианты». Поэтому на всякий случай в Альте был забронирован отель.

 
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ, 7 марта.

День сложился удачно: дорога была не сложной, перевалы чистые, снегопадов не было, поэтому к месту погрузки на паром в Оксфьорде прибыли с большим запасом — за полтора часа до отхода. Но запас карман не трет…

 

Погода была отличная, паром пришел, а затем отправился на Соройю, вовремя.


Итак, первая, и самая волнительная из-за неизвестности, связанной с переходом границ, благополучно закончилась. Впереди вторая и самая приятная часть поездки — рыбалка. Лишь бы погода не подвела.

 
ДЕНЬ ПЯТЫЙ, 8 марта.

И рече Бог: да будет снег… и бысть снег

Первый день рыбалки с утра не задался: снег, метель, ветер… Видимо, обеспечив путешественникам хорошую погоду по дороге, Бог подустал…


Впрочем, ничего необычного: в начале марта на крайнем Севере Норвегии зима в разгаре: со штормами, снегопадами и тп. Для того, кто собрался на рыбалку на остров Соройя весной, к этому готов и морально, физически: есть хорошая экипировка.

Немного о локации. Остров Соройя (иногда говорят Сёрёйя) находится на крайнем севере Норвегии, в 60 км (по воде) от самой северной точки Европы — мыса Нордкап.

С точки зрения рыбалки одно из лучших мест: весной стаи скрея идут всего в 5-15 км от острова, а кроме того акватория острова — палтусиная «мекка»: в его фьордах нагуливается мелкий палтус — что-то типа палтусиного детского сада, и потом далеко от острова не разбредается. И хотя ловится в основном не крупный — до 1,5-1,7 м, но зато можно увидеть не одну поклевку за день.
Еще одна особенность этого места — минимальная зависимость от погоды: когда в открытом море шторм и на шельф не выйти, в проливе между островом и материком почти всего можно неплохо половить.

Рыболовная база BigFisgAdventure находится в единственном на острове городе Хасвике.  Это одна из лучших рыболовных баз Норвегии и по условиям проживания, и по техническому обеспечению, и по возможностям рыбалки.
 
ДЕНЬ ШЕСТОЙ, 9 марта.
 
«У ПРИРОДЫ ЕСТЬ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ» (с)

И во второй рыболовный день погода не порадовала: в открытое море, на шельф, за скреем было не выйти: мешал сильный ветер.  Но сработали особенности локации острова, о которых говорилось выше: под прикрытием острова в проливе можно было половить.
И ПРОЦЕСС ПОШЕЛ!


И хотя успели зацепить только одного палтусенка на 16,5 кг (108 см), но лиха беда начало!
В самом начале я писал, что Олег и Дима — рыболовы-«трофейщики», Генеральная линия рыбалки — побить европейские рекорды.

Два слова о том, что такое рекорды Европы в морской донной рыбалке с катеров по версии EFSA — Европейской федерации морских рыболовов. Система фиксации рекордов довольно своеобразная. Если коротко, то так:

Рекорды фиксируются для каждого теста лески или шнура отдельно, всего до восьми групп: 6 кг, 8 кг, 10 кг, 15 кг,  24 и без ограничений. Таблица выглядит так:

Заполняется заявка на рекорд, которую подписывают свидетели поимки и взвешивания. Обязательное условие — взвешивание на сертифицированных весах. Прикладывается копия сертификата (действут только 1 год) и образец лески для проверки теста на разрыв, а также фото трофея и процедуры взвешивания. Еще прикладываются фото оснастки и ее длина, включая шок-лидер и поводок, фото приманки.
Есть масса нюансов, по которым заявка может быть отклонена: общая длина шок-лидера и поводка с приманкой не должны превышать определенной длины, нельзя использовать натуральные приманки на тройниках, на искусственных приманках тройники должны быть «свободно болтающимися», а пои использовании натуральных приманок (например, мертвая рыбка) — одинарные крючки должны быть обязательно в теле приманки. Нюансов столько, что требуется несколько лет для приобретения необходимого опыта путем проб и ошибок (дисквалифицированные заявки на рекорд), чтобы добиться результата.
Одна из самых главных «засад» — соответствие прочности используемой лески заявленному производителем тесту. На этом «погорело» множество заявок на новые рекорды. Оказалось, что тест плетёной лески в подавляющем больщинстве случаев превышает заявленный производителем, а вот монолеска — нет. Поэтому «охотники» за рекордами в основном используют монолеску, хотя ее чувствительность и гораздо ниже плетеной лески. Другой вариант — проверка теста плетеной лески перед ее использованием на оборудовании федерации, отвечающей за регистрацию новых рекордов. Но это не так просто, так как требует дополнительного времени и расходов.

Так вот, 16,5 кг пойманного палтусенка не дотягивали до рекорда около 6 кг. Но ребята не расстроились…

На 10-е марта прогноз погоды тоже не утешительный, поэтому в планах — продолжать ловить налтуса у берега в проливе и ждать «у моря погоды»

Корзина 

Выберите товары

Новости

Рыбалка в Норвегии 2024
07.06.2023

Рыбалка в Норвегии 2024

Эффективная приманка для ловли марлина и парусника!
02.05.2023

Эффективная приманка для ловли марлина и парусника!

WFT 1200 PR HP - электрокатушка проверенная суровым Севером!
14.07.2022

WFT 1200 PR HP - электрокатушка проверенная суровым Севером!

Электрокатушка WFT 1200PR HP решает много вопросов
14.07.2021

Электрокатушка WFT 1200PR HP решает много вопросов